Межевой план

Межевой план - это документ, в котором содержатся сведения о земельном участке, его части или нескольких частях. Данные сведения уже могут содержаться в кадастре недвижимости либо подготавливаются для внесения в кадастр. На основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером, вносятся сведения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) об изменении или образовании земельного участка или его части.


Необходимые документы для подготовки межевого плана:

В случае образования земельного участка при перераспределении, объединении, разделе и/или образовании части (частей) земельного участка:

  1. правоустанавливающий документ на исходный земельный участок;
  2. если на участке расположен объект капитального строительства – правоустанавливающий документ на этот объект капитального строительства.

В случае уточнения земельного участка:

  1. правоустанавливающий документ на земельный участок;
  2. если на участке расположен объект капитального строительства – правоустанавливающий документ на этот объект капитального строительства;
  3. в случае увеличения площади земельного участка до 10% и наличия документов, подтверждающих существование на местности границ более 15 лет – выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);
  4. старые документы на земельный участок, в которых содержатся сведения о длинах сторон, углах и других характеристиках границ земельного участка (при наличии).

Этапы подготовки межевого плана:

  1. Собственник или его представитель передает документы кадастровому инженеру при личной встрече или по электронной почте, пишет согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
  2. Выезд геодезиста на местоположение земельного участка и проведение съемки в присутствии собственника или его представителя, при необходимости в случае отсутствия закрепленных забором или межевыми знаками границ – в присутствии соседей;
  3. Подготовка межевого плана, согласование с соседями, при образовании земельного участка – согласования с администрациями и службами (в случае необходимости);
  4. При необходимости – заказ и получение собственником или его представителем выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
  5. Формирование электронного носителя (диска).

Данный диск подготавливается для того, чтобы сведения об объекте недвижимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Передача диска осуществляется через многофункциональный центр (МФЦ).

Стоит отметить, что подготовленный диск имеет право передавать в МФЦ собственник объекта недвижимости или его представитель (при наличии нотариально заверенной доверенности). В случае формирования нового земельного участка – в МФЦ сдает уполномоченное лицо, прописанное в Распоряжении/Постановлении.

Поделитесь этой страницей в соцсетях: